Лучше всего Иришка умеет куда-нибудь залезать. Привезти стул, подушку от
дивана, свой столик к запретному столу или шкафу и залезть туда - самое
любдимое занятие. Очень хорошо объясняет свои желания - берет за руку взрослого
и ведет туда, где это желание исполняется: послушать музыку, помыть попу,
покушать, пообщаться с кем-то, кто сидит в закрытой комнате.
Говорит мама, папа, деда, баба, на (и как на, и как дай). Потается повторять
другие слова (каша, сыр и т.п.), получется слабо разборчиво. В качестве
указательного местоимения используется слово, расшифрованное нами как "такая".
Изображает работающую технику: "с-с", указывая ручкой, что именно изображается.
Умеет сама снимать сандалики, носки, штаны, памперс, развязывать бантики,
которыми завязаны песочники, шапки и шкафы, расстегивать пуговки на ползунах.
Одевать пока умеет только папину майку или мамино белье на шею. Еще наряжается
в платочки. Из своей одежды качественно одевает только шапочки.
Умеет сама засыпать. Хочет спать - берет бутылочку, ложится на диван или на пол
и засыпает. Дневной сон у нас один, продолжительностью от часа (когда мама в
комнате) до четырех (когда никого в комнате нет). Зубы чистит, но это больше
игра, чем реальная чистка. Зубов пока десять, еще парочка "на подходе".
Понимает слова "нельзя", хотя не всегда слушается, "подожди". Отвечает на
вопросы "да" и "нет" (последнее - жестом), иногда невпопад. Очень хочет есть
сама из ложки, получется пока не очень, хотя прогресс не остановить :)
Умеет танцевать, зрелище необыкновенно забавное, иногда поет. Очень
эмоционально говорит на своем языке, помогая себе жестами.
Показывает части тела и лица, в том числе еще одну маленькую детку у мамы.
Быстро разбирает построенную для нее башню из дупло, иногда удается соединить
две детальки. Пирамидку (кольца на штыре и горшочки) собирает-разбирает, но это
уже не интересно. Коврик-паззл разбирает. Собирает, точнее, помогает союирать
игрушки на полку. подает белье из стиральной машины для развешивание, относит
бутылочку на кухню, а одежду в вану по просьбе, приносит игрушки, тапочки и
носки, в том чисте "второй такой же", зовет папу, стучится в дверь.
Книжки рассматривает, но не долго. Мусор выбрасывает, но тоже не всегда как
надо.
|