Наверное, самая любимая игра школьников на задних партах - шума немного и полное впечатление серьезных занятий в тетради.
Игра была многократно запрограммирована, и для микрокалькуляторов, и для компьютеров, а теперь еще и для сотовых телефонов.
Правила.
Два игрока чертят схему боя - два квадрата 10х10. Клетки нумеруются латинскими буквами по горизонтали и цифрами - по вертикали.
Левый квадрат - для своих кораблей, правый - для чужих.
Первый этап - расстановка кораблей.
Игроки расставляют свои корабли так, чтобы они не касались друг друга ни в одном направлении. Границ квадрата касаться можно. Корабли: 1 линкор (4 клетки по горизонтали или вертикали), 2 крейсера (3 клетки), 3 эсминца (2 клетки) и 4 катера (1 клетка).
Второй этап - битва.
Игроки по очереди наносят удары по клеткам, называя их адрес: A1, D10, G5.
Ответом может быть - "мимо" - в этой клетке корабля нет, "убит" - в этой клетке корабль есть, и у него больше не осталось непростреленных клеток, или "ранен" - в этой клетке кораблю есть, но у него остались непростреленные клетки. Результат заносится на свой рисунок каждым игроком.
Игрок сделавший удачный выстрел, ходит еще раз.
Задача игры - первым потопить флот противника.
|